Двухколесный не друг, а брат!

велотаксопарк
Всякий, кто хотя бы проездом бывал в Европе, скажет: европейцы просто помешались на велосипедах. Молодежь, дети, родители с младенцами, старики, офис-менеджеры – непрерывный поток скользит по специально отведенным дорожкам. И не дай Бог вам зазеваться и ступить за границу, отведенную для пешеходов. Церемониться не будут.
пустой велотаксопарк
Желание сделать крупные города чище привело к тому, что европейские столицы все активнее стали развивать схему велосипедного движения. Амстердам, Берлин, Брюссель, Копенгаген, Париж, Лондон и Вена соревнуются за право называться велосипедной столицей Европы.
Так, в Берлине уже насчитывается порядка двух тысяч велосипедов, сдаваемых напрокат. А по всему городу размещены 80 автоматизированных пунктов аренды Call a bike.
Вена в свою очередь предлагает в аренду тысячу современных велосипедов. Их можно найти на одной из 60 круглосуточных велосипедных станций в городе.
В Брюсселе действует арендная схема Villo. В свое время она вызвала немало нареканий, но в настоящий момент все наладилось, и теперь 180 пунктов проката предлагают арендовать один из 2,5 тысячи велосипедов, сообщает TravelMole.
Копенгагенская схема Bycykler не раз выигрывала всевозможные награды как одна из самых разумных систем аренды велосипедов. 110 пунктов проката предлагают около тысячи велосипедов.
Однако Лондон крупнее Копенгагена, и потому в нем работают 315 арендных пунктов, сдающих в наем 5 тысяч велосипедов.
Париж с его схемой Velib обогнал всех: во французской столице действуют 1,2 тысячи пунктов проката, сдающих в аренду порядка 20 тысяч велосипедов.
Наработанная система проката велосипедов в Европе практически доведена до совершенства. Один час аренды в среднем стоит 0,5 евро, далее - по убывающей. Максимальный срок пользования велосипедом - 24 часа. Далее с кредитной карточки клиента будет снята сумма в размере 500 евро. Арендованный велосипед после можно оставить в любом ближайшем пункте развитой сети проката.
Но как ни странно, велосипедной столицей Европы по-прежнему считается Амстердам. И это при том, что в городе до сих пор нет централизованной схемы проката велосипедов.
В целом же 38% всех поездок по Амстердаму осуществляются именно на этом средстве передвижения. В городе насчитывается порядка 700 тысяч велосипедов. Ежегодно 100 тысяч из них бывают украдены и еще 25 тысяч, как пишет Travel.ru, заканчивают жизнь в амстердамских каналах.
Любовь к велосипеду – в крови у каждого голландца. Они заботливо говорят о велосипеде: «круглые ноги».
В этой стране повсюду развешаны голубые щитки с белым изображением велосипеда. Это значит: велосипедам – добро пожаловать! (В других странах чаще встречаются красные кольца с велосипедом на желтом фоне, то есть велосипедам въезд запрещен). Во многих местах рядом со стоянками для автомашин есть специальные стоянки для велосипедов. А ночью велосипеды стоят прямо на улицах, мокнут под дождем. Их почти никогда не вносят в дом, и они выглядят заслуженными, старыми, ржавыми – но очень милыми и уютными членами семьи. (Кстати, несмотря на ржавчину, они всегда отлично отрегулированы и смазаны).
P.S.
Кстати, врачи провели серию экспериментов и доказали, что езда на велосипеде спасает от мигрени. Для этого медики заставили и так несчастных людей с головной болью ездить на велосипеде.
Во время эксперимента исследователи определили, что ухудшения в состоянии пациентов не наступало как непосредственно в период эксперимента, так и в течение месяца после него. Медики отметили, что снизились показатели ключевых источников дискомфорта, таких как: 
- количество приступов мигрени, 
- продолжительность каждого приступа, 
- интенсивность боли во время приступа, 
- количество потребляемых для купирования приступа лекарственных средств.

Метки: велосипед, Европа, Берлин, Париж, Амстердам, Копенгаген, аренда

Страны: Франция, Нидерланды, Германия, Великобритания

Туры в эту страну:

Дата публикации: 16:51 18.04.2012
E-mail*
Доп.информация
Что отправить?Статью целикомАнонс
 

Комментарии к статье